На входе в СНТ со стороны моста и на стене магазина появилось объявление (уведомление?) следующего содержания:

Если есть ссылка на доверенности, значит будет собрание «членов СНТ».

По вопросу №2. Непонятно, какое решение должно принять общее собрание? Признать «работу» правления удовлетворительной или неудовлетворительной? Допустим. Но кому это нужно (кроме самого правления)? То же самое по вопросу №3. Как можно «проанализировать» на слух финансовую деятельность СНТ без предварительного визуального ознакомления с информацией, сколько и по какой статье денег «пришло», на что и сколько потрачено, сколько осталось. Не принято у нас вывешивать такую информацию рядом с объявлением о предстоящем собрании. Понятно почему. Потому, что могут появиться «неудобные вопросы». Именно поэтому год назад бухгалтер на собрании заявила, что «обвинить в воровстве нас нельзя, нас можно обвинить только в не целевом расходовании денежных средств». Позвольте, а разница в чем? По старой «доброй» традиции, никто и не подумает о вывешивании сметы, чтобы садоводы наглядно не могли отследить, куда и на что тратились их деньги, так легче «вешать им на уши лапшу». А вдруг никто не заметит и не вспомнит, что смета составлена (статьи расходов на зарплату сторожам и оплату налога на зарплату) из расчета, что в СНТ оформлены три сторожа? На самом деле, долгое время работал один, потом появился второй доморощенный. Это называется «мертвые души». Как использовались деньги, предназначенные для выплаты зарплаты третьему сторожу? Согласно последнего отчета ревизионной комиссии (опубликован на сайте ранее), в кассе СНТ имелись остатки, и немалые остатки. Сейчас они должны существенно вырасти. Почему в повестке дня нет вопроса о том, на что и как, с пользой для СНТ, потратить эти деньги? Ответ ясен. Очень хочется разъезжать на такси и ни в чем себе не отказывать. Нам просто дают понять, что есть те люди, которые лучше нас с Вами знают, на что и как должны тратиться общественные деньги. Именно поэтому «доклад» бухгалтера рассчитан на поверхностное восприятие, на «полупьяный одобрямс» с одной стороны, а с другой стороны, именно поэтому собрание назначено на воскресный вечер (а не в субботу, как обычно), и большая часть садоводов, кому в понедельник на работу, будут озабочены тем, как не сгинуть в пробке между Богородской развилкой и Балашихой.

Что касается четвертого вопроса. Ну где этот самый » план работ», который нужно утверждать? Как утверждать план работ на Май 10-го Июня? Повесьте пожалуйста рядом с объявлением, чтобы разговор был предметным, а не «с бухты барахты». Обсудить есть что. Три месяца пролетят — не заметим. Про то, что нужно приводить учредительные документы (устав) в соответствие с новым «дачным» законом, никто не заикается, как садоводы будут оплачивать электроэнергию никто не думает. Только эти два вопроса в одночасье не решаются, даже оставшегося времени до 2019 года маловато. Триумвират правления озабочен только тем, чтобы придумать какую нибудь «лабуду», и под эту «лабуду» содрать побольше денег с садоводов. Плавно переходим к пятому вопросу.

Нам предлагается утверждать какие то сметы. Позвольте, а на каком собрании решался вопрос вообще о целесообразности и необходимости установки шлагбаума и проведении дорожных работ? И ли этот вопрос уже решили те, кто лучше общего собрания знает, куда тратить общественные деньги? Напомню, общее собрание — высший орган управления СНТ. Желание триумвирата «срубить бабла» застит им глаза и разум, заставляя «бежать впереди паровоза». Это во первых. Насколько мне известно, на некоторых улицах, уполномоченные (старшие) по улицам уже давно бегают и собирают деньги «на шлагбаум»! И люди сдают! По опыту других СНТ довожу до сведения о том, что существует Закон Московской области №249/2005-ОЗ от 29.11 2005 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области». Глава 3 статья 9 пункт 2 подпункт 6 гласит, что запрещается установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений и объектов, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд автотранспорта в местах общественного пользования без согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. А Закон Московской области №191/2014-ОЗ от 13.12.2014 «О благоустройстве в Московской области»раздел 4 статья 56 пункт 11, слово в слово дублирует вышеозначенную выдержку из 249-го закона.  Все это означает, что алгоритм должен быть следующим. В повестку дня общего собрания должен быть включен вопрос об установке шлагбаума на въезде (а нам предлагают сразу смету утверждать). Общее собрание должно решить, нужен этот объект в СНТ или нет. Если нужен, то какова должна быть, так называемая, диспетчеризация объекта(способы открывания и закрывания). Вариантов здесь масса. Обычный ключ и жесткая привязка сторожа к шлагбауму, электронный ключ, дистанционный пульт управления, мобильный телефон, установка камер видеонаблюдения, счетчик и другие прибамбасы, все зависит от цены. Все это должно быть прописано в решении общего собрания. После этого председатель или его доверенное лицо идет в Орехово-Зуевскую администрацию, прихватив с собой протокол собрания, выписку из ЕГРН на землю общего пользования, копию плана застройки заверенную в БТИ и заявку на установку шлагбаума. Его посылают за согласованиями в архитектурный отдел при администрации, в государственную административно-техническую инспекцию, в пожарную инспекцию или МЧС, в ГИБДД (там нужно доказать, что нет сквозного проезда через СНТ). Во всех этих организациях он должен разъяснить, каким образом будет осуществляться беспрепятственный проезд на территорию СНТ владельцев участков, спец. транспорта (пожарные машины, полиция, скорая помощь, государственная административная инспекция и др.), как будет организован проезд строительных бригад и подвоз стройматериалов в отсутствие владельца участка, проезд гостей и доверенных лиц владельцев, такси, как будет осуществлен проезд при отсутствии подачи электроэнергии (аккумулятор или механически) и т.д. и т.п. После всех согласований дается разрешение на установку шлагбаума с обязательной подпиской о том, что это имущество в установленные сроки будет зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости, взято на баланс СНТ и с него будет оплачиваться соответствующий налог. При установке шлагбаума, в большинстве случаев требуется заключение договора на его обслуживание с ежемесячными выплатами. Собирается собрание, выбирается компания — установщик, утверждается смета. Это официальная установка. Неофициальная — собрали деньги и поставили (95% всех СНТшных шлагбаумов). Последствия такой установки из опыта других СНТ. Приезжает владелец участка, ключ не дали, сторожа нет, а может и есть, но владельца участка не пропускает, так как имеет распоряжение председателя «не пущать» неплательщика. Владелец вызывает наряд полиции (предварительно сняв на камеру чинимые ему препятствия), составляется протокол об административном правонарушении, дело доходит до суда, суд решает снести препятствие, мешающее владельцу пользоваться его имуществом, правление штрафуется за самоуправство. По исполнительному листу судебные приставы нанимают бригаду рабочих, шлагбаум демонтируют, деньги за демонтаж переводятся со счета СНТ на счет строительной организации. Стоит задуматься, а нужен ли такой «геморрой» за собственные деньги? Вопрос в повестке дня уже не переиначить, Гражданский Кодекс не позволяет, а по сему и обсуждать нечего.

Вопрос №6. Как принимать решение? Гражданский Кодекс РФ обязывает принимать решение по каждому вопросу повестки дня. Ощущение такое, что повестка дня утверждалась не на заседании правления, а на «боевом посту» председателя, на пятачке в распивочной. Очередное собрание ни о чем. Понятно, что главный вопрос — очередные поборы. Правы будут те, кто проигнорирует все недействительные (ясно уже сейчас) «решения» предстоящего «собрания».

Одним словом — пустая трата времени. Кто пойдет на это собрание, должен выразить глубокую благодарность правлению, что сие действо будет проходить не во время Чемпионата Мира по футболу.

С уважением, Горбач И.А.